Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
Страницы: 1 2 След.
Особенности вождения автомобиля женщинами
Здравствуйте, в сегодняшнем мире, бушующем как бурная река, на дорогах нашей страны все больше и больше становится автомобилей и водителей. И все чаще и чаще мы начинаем видеть за рулем прекрасных девушек и милых дам. Мужчинам, которые, правда, уже много лет водят автомобили по этой планете, вождение автомобиля в исполнении женщины иногда не нравится. Многие из них говорят, что не пускали бы даму даже близко к колесам. Это они говорят до тех пор, пока в своих семьях они справляются со всем, что на них возложено. А вот, когда в семье появляется ребенок и когда его надо возить к врачам и в бассейн, то чаще всего мужчина понимает, что разрешить жене вождение является спасением его от внезапных и постоянных отрывов от его любимой работы.
Как-то раз, во время одного из опросов, которые я провожу на своем сайте, я спросил у мужчин, посетителей моего сайта: "Что вас раздражает в женском вождении?" Когда я посмотрел на итоги голосования, они меня немного шокировали. Почти все посетители не смогли сформулировать ответ на этот вопрос и отвечали "не могу понять, но что-то есть". А ведь там были варианты "нерешительна", "не знает ПДД", "специально мешает ехать" и "ждет когда ее пропустят" и др.
Тогда я решил задать этот вопрос преподавателям по вождению московских учебных центров, каких в Москве множество. Я проехался по центрам повышения водительской квалификации, а также повстречался с многими инструкторами из обычных автошкол. Ответы всех этих людей меня удивили еще больше. В одной автошколе, рекламу которой вы видите в Москве на каждом шагу (в Экстра-М, в метро, во всех округах города), например, мне не смогли дать вразумительного ответа на вопрос о том, что является особенностью вождения женщиной. Эта автошкола заинтересовала меня, потому, что в рекламе говорилось о том, что в этой автошколе есть "специальный подход" к женщинам, своя программа обучения. А я ведь не спрашивал о программе, я спросил всего лишь об особенностях женского вождения. В других учебных центрах мне почти все мои собеседники говорили, что женщина на дороге нерешительна и задумчива. Ей мол надо быть повнимательней и порешительней. Я решил не брать на себя сразу роль "мистер "решаю все проблемы" и решил разобраться с этим вопросом подробно.
Интересно, как может помочь женщине информация, если она узнает о себе, что она нерешительна или задумчива? Мне кажется, узнав, например, что мы задумчивы и нерешительны, мы не сможем начать думать быстрее или сразу стать решительней. Нас что-то продолжает сдерживать.

Нас же, преподавателей нашего маленького учебного заведения, интересовали только те особенности, знание которых помогло бы женщине учесть их в повседневной жизни и изменить свое вождение.
"А что в женском вождении что-то надо менять?",- спросят многие из женщин сейчас. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сейчас вместе найдем ответ на другой.
Милые дамы, только честно, когда вы учились водить автомобиль, было ли вам легко ориентироваться на дороге? Этот же вопрос я решил задать многим дамами. Но я выбрал из них только тех, которые сейчас уже прекрасно водят автомобиль. Большинство водителей женщин, которым я задавал этот вопрос, рассказывали мне, что ориентироваться было очень и очень трудно. Они рассказывали, как "проскакивали" нужные повороты, когда не были готовы к нему, когда не перестроились, когда не знали, что поворот внезапно возникнет из ниоткуда, как не останавливались у инспектора, который "махал" палкой, потому, что они просто не замечали его. Во время моих разговоров они говорили о своем начальном вождении, вспоминали былое. Сейчас все они прекрасно ездят, и сами поправляют ошибки мужчин на дороге.
Вернувшись к вопросу: "так в чем же особенности?.." мы понимаем, что к этому моменту нашей лекции мы до сих пор ничего не открыли. Так вот и давайте открывать.

Продолжить мне хотелось бы после маленького отступления. Дело в том, что аспектов поведения женщин множество, но мы не будем сейчас обращать внимание на всех их и отделять вождение от диспетчерства или медицины. Нас в нашем анализе будут интересовать только аспекты вождения автомобиля и причем только те из них, которые могут дать ответ на вопрос о том, почему женщине труднее дается вождение, чем мужчине. А раз так, то мы не будем сегодня разбирать особенности обучения женщин и особенности женской психологии при вождении автомобиля, у нас мало времени и этому материалу я скорее буду учить будущих инструкторов по вождению, чем учащихся. Мы с вами сосредоточимся только на том, что отличает женское вождение от мужского и постараемся дать маленький совет. А теперь идем дальше.

В женщине особенности ее поведения заложены с давних времен. Что делала женщина в давние времена, когда люди жили еще в пещерах? Те из вас кто хорошо знает историю, вспомнят сейчас, что женщина была хранителем очага, она подбрасывала палки в огонь, которые приносил мужчина, она готовила пищу. Если уж женщина выходила из пещеры, то всегда шла недалеко. Она собирала ягоды и что-то, что можно было еще собрать подножное. Нельзя же было оставить ребенка и жилище без присмотра надолго, поэтому женщина никогда не уходила далеко от пещеры.
Обратите внимание, что хранительница очага никогда не осваивала новую территорию, она всегда находилась на знакомой ей территории и передвигалась в основном по ней. Женщина была собирательницей, она собирала все полезное, что попадалось ей на пути.

Мужчины, сейчас вспомните, как ваши жены ходят по магазинам. Не расстраивайтесь, пожалуйста, ведь для них собирать это совершенно естественное нормальное дело, к которому их приучила далекая история.
А что мужчины? Они напротив в те времена уходили, осваивали новые территории, ориентировались, охотились, находили дорогу домой и приносили добычу.

Вернемся в современное время. То, что мы сказали из истории можно сказать и о вождении автомобиля, ведь водителю приходится ориентироваться, осваивать новую территорию, причем делать это постоянно.

Теперь немного поговорим об обучении вождению. Преподаватели нашего учебного заведения, при обучении вождению сознательно не учат управлять автомобилем. Вы можете удивиться и спросить: "как можно научить вождению, если управлять автомобилем не учат?" На самом деле проблема не стоит и выеденного яйца. Когда мы начинали исследовать трудности, с которыми встречается каждый водитель при обучении, мы поняли, что такие "предметы", как ПДД и Основы безопасности дорожного движения, могут быть лишь основами и не могут серьезно помочь каждому учащемуся разобраться во всем многообразии дорожных ситуаций и помочь найти ему их решения. Тогда мы начали наблюдать за большим количеством водителей, которые не совершают аварий и поняли, что безопасность вокруг автомобиля будет наращиваться лишь в том случае, если водитель управляет ситуацией вокруг автомобиля, а не автомобилем. Вот мы и прекратили заниматься пустым делом (обучать вождению), а выделенное время стали тратить на то, чтобы научить управлять ситуацией вокруг автомобиля. В одной из прошлых статей, я доказал вам, что умение управлять автомобилем (умение нажимать педали, знание ПДД и ОБДД) является второстепенной функцией водителя, без которой, правда, он не сможет осуществлять главную. Главной же функцией стало умение управлять ситуацией вокруг автомобиля. Наш опыт подготовки водителей, в том числе и женщин, показывает, что вот этому вам и стоит учиться, если вы хотите быть безаварийным водителем. При таком подходе к обучению (обучать управлению ситуацией, а не машиной) мы обнаружили парадоксальный факт, о котором подозревали раньше. Обучение вождению автомобиля мужчины и женщины НЕ ИМЕЕТ РАЗЛИЧИЯ. Раз умение ориентироваться дается женщине немного сложнее, то просто она затратит на него больше времени, чем мужчина.

Вернемся к ситуации. Как же можно управлять ситуацией вокруг автомобиля, если водитель не умеет ориентироваться в пространстве? Подумайте над этим. Ориентирование тут означает определение того, где находится ваш автомобиль и где находятся соседние водители. Вот тут мужчинам проще. У них с ориентированием все проходит легко и просто. Женщине немного сложнее, но она тоже все сможет.

Сейчас у вас мог возникнуть вопрос: "Так что же женщине совсем нельзя садиться за руль, если она не умеет ориентироваться?" Нет и еще раз нет! Взгляните на женщин вокруг. Женщина сейчас и начальник, и диспетчер, и охранник, и водитель, и пилот самолета, и бизнесмен. И много еще где женщина прекрасно проявила себя и чувствует себя уверенно. Даже в начале этой лекции я сказал о том, что женщина, почувствовав себя на дороге уверенно, при вождении исправляет уже ошибки мужчин. Так что женщине все дороги открыты, надо только быть настойчивой и упорной. Путь ваш будет немного длиннее, чем у мужчины, но надо дойти.
В прошлом году я сопоставил статистику по полученным водительским удостоверениям и по количеству прироста водителей-женщин в Москве. Полученные данные привели меня в шоковое состояние, потому, что я увидел, что девяносто процентов женщин, которые закончили автошколу, так не стали водителями. Что значит не стали водителями? Это значит, что они не выехали на дорогу. То есть они не достигли своей поставленной цели: быть водителем. Меня лично, как человека, переживающего за все процессы на наших дорогах, такое положение не устаивает, и сейчас я принимаю активное участие в подготовке новой программы обучения именно для женщин, которая помогла бы многим инструкторам нашей страны изменить свое отношение к обучению вождению в нашей стране.
Может быть проблема женщин, которые так и не стали водить, связана с неуверенностью и переполнением себя чувством вины за страдания окружающих? Может еще с чем-то?
Представьте себе, что вы прыгаете через канаву. Если вы не допрыгните, то вам будет все равно, сколько вы не допрыгнули, пятьдесят сантиметров или один миллиметр. Вам надо допрыгнуть во что бы то ни стало, а не пытаться допрыгнуть. Милые дамы, подумайте над моими словами.

Я считаю, что все эти проблемы начинаются с того, что нашу женщину не учат ориентироваться, а вместо этого ее пытаются научить ездить. Даже пытаются, а не учат. Вы теперь знаете, как это работает.

Я желаю вам успехов в своем обучении вождению и всегда рад видеть вас на дороге.

Всего вам доброго.
Ваш тренер, Дмитрий Будаквенко.

статья взята c www.vgorode.ru
К слову сказать, я занималась в школе у Дмитрия Будаквенко, доучивалась после ОСТО МАИ... могу рекомендовать всем, очень стоящие занятия, действительно учат, а не делают вид... т.е. автор не только хорошие статьи пишет :)
Хочу присоединиться к теме женщина за рулем.Поймите ,перевернуть можно что угодно и по своему сказать что угодно можно а потом запотентовать.Первое хочу сказать твердо:Если не научиться управлять авто(водить),то ни о какой ариентировке не может идти и речи.Второе,на это нужно время.Только после этого женщина да и вообще человек начинает (видеть ) что происходит вокруг своего авто.И вообще чтобы изменять отношения к вождению,с начала люди которые идут в атошколы должны быть психологически подготовлены.Возьмите статистику аварий.Вы хотите сказать что больше всего аварий совершают молодые водители?Гибнут на дорогах по другим причинам и эти причины все знают.Единственное с чем я согласен,это надо быть настойчивее и упорнее.И большое желание тоже надо.Ну а то что Вы взяли примеры из каменного века,) так раньше не было ни магазинов и.т.д и.т.п.А вот почему многие не выезжают на дороги после получения вод. удостоверения,поверьте не причина не умения ориентироваться на дорогах.Эту тему можно приподнасить как с одной так и сдругой
не дописал)).И еще я согласен что щенщины более аккуратнее управляют авто.ИМЕННО УПРАВЛЯЮТ и это так прекрасно!!!!!ИЗА ЭТИМ УПРАВЛЯТЬ ОЧЕНЬ МНОГОЕ СТОИТ!!!!!!
Добрый день!
Хочу рассказать немного об особенностях вождения женщинами авто.
Не только нам сложно соориентироваться на дороге, но и мужчины сначала путаются в дороге, встают не в тот ряд и едут в центр вместо области, путают поворотники и педали...Просто они в этом крайне редко признаются.
Есть, например, много молодых людей, которые утверждают, что за 5-7 лет вождения ни разу не касались чужой машины своей, что всегда ездили так как надо, не глохли на дороге, и вообще, навыки вождения получили еще при рождении.
Просто когда это делает женщина, она воспринимает это гораздо ближе, чем мужчина , и порой, царапина на бампере или заглохший двигатель повергает в шоковое состояние.
И, на самом деле, женщина получает права, наверное, чтобы что-то доказать, либо себе - "Я могу", либо мужчинам... И к сожалению, последние, как правило прикладывают максимум усилий, чтобы после получения прав она так и не села за руль...находя при этом как рациональные, так и совершенно нелепые доводы...
Нужно, сказать, что они успешны в своих убеждениях, пустьи нелепых...
Поэтому так редко выпускники автошколы, женщины, садятся за руль.
>Поэтому так редко выпускники автошколы, женщины, садятся за руль.

И все таки почти все! ;)

Среди женщин попадаются разные водители :) Но чаще всего женщина ведет себя на дороге совсем по другому, нежели мужчина!
>>
>> Поэтому так редко выпускники автошколы, женщины, садятся за руль.
Эммм... только приползла домой после семи часов за рулем по Москве... все больше понимаю причину возникновения АКПП. =)
>>Эммм... только приползла домой после семи часов за рулем по Москве... все больше понимаю причину возникновения АКПП. =)

Надеюсь Вы с автоматом? :)
>> >>Эммм... только приползла домой после семи часов за рулем по Москве... все больше понимаю причину возникновения АКПП. =)
>>
>> Надеюсь Вы с автоматом? :)
В том то и дело, что - нет! %-) Девятка инжектор под седлом.
jekki, жуть! А я летом без зазрений совести поменял механику на автомат - кайф! :)
>> jekki, жуть! А я летом без зазрений совести поменял механику на автомат - кайф! :)
Не то слово, но я - новичок. Все мои знакомые опытные водители (и мой инструктор тоже) придерживаются мнения, что сначала необходимо научиться ездить на механике. Моя мама (12 лет стаж) сказала - те, кто сразу садится на автомат, водят как-то... беспомощно...
Я обожаю свою машину, инжектор делает даже некоторые иномарки на старте, но все таки тоже без зазрения совести поменяю на автомат года через... полтора наверно. ;-)
да,у женщин топографический кретинизм,ехать-то они смогут,а куда и как???!навигатор не всегда помощник при этом.
женщины дико "тупят",не пропускают в пробке на главной при повороте с второстепенной,НИКОГДА!!!
они едут,аккуратно 50-60,по прямой трассе в левом ряду,вцепишись в руль и из-за него куда-то дваль выглядываясь,это при том ,где можно ехать не меньше 80-ти,потом удивляемся,с какого..на большой дороге,без аварий,без ремонта и ментов ПРОБКА???1 такая собирает за собой караван аккуратно едущих,плетущихся.
у женщин проблема с задним ходом и парковкой,мужчины,если есть чувство сострадания к бюджету вашего собрата или к чужой машине на парковке,следующая может стать и ваша),помогите припарковать маленький красный авто,если это происходит не умело, долго и смешно.
сказать,что аварийность из-за женщин большая,и нельзя за руль-нет.просто женщины хотят быть самостоятельными,тоже рулить как мы и решать свои дела с комфортом.остается только пожелать всем терпения,а женщинам,как-то ещё думать об окружающей обстановке,которую они создают на дороге,как и учат инструкторы по ходу в этой автошк.
Я занимался с очень знающим все тонкости вождения инструктором. Очень доволен тем, что на свете еще есть знатоки своего дела, как говориться, от Бога. Кому интересно, кто в поиске профи, то можете ознакомиться на этом сайте http://www.osto-mai.ru/instructors.htm. Там, кстати, и мой инструктор есть!!!! №5 с верху))))
Цитата
Гость пишет:
ещё думать об окружающей обстановке
вот это хотелось бы пожелать и мужчинам, которые на скорости далеко за 100 по диагонали рассекают по мкаду. Которые на своих "Лексусах", наплевав на окружающих, нагло впираются перед другими машинами, им же нужно срочно перестроиться в другой ряд. А что сами создают этим аварийную ситуацию - это признать нельзя - они же МУЖЧИНЫ!!! И далеко не у всех женщин топографический кретинизм, не нужно по себе всех мерить.
Цитата
Гость пишет:
остается только пожелать
нам женщинам терпения и крепких нервов.
В общем-то я с Вами соглашусь :)
С обеих сторон есть "выделяющиеся" водители. Водители-женщины ничуть не уступают мужчинам!
Ох уж этот вечный спор кто лучше :D
бабам водить нормально не дано. девушки покупайте себе мультиварки и кастрюльки всякие модные, с ними и играйтесь, ну лезьте вы за руль.
:( Извините, но это уже грубо.
Цитата
Гость пишет:
бабам водить нормально не дано. девушки покупайте себе мультиварки и кастрюльки всякие модные, с ними и играйтесь, ну лезьте вы за руль.
А Вы нас личными водителями обеспечите? Детей отвезти-привезти из сада-школы-кружков и секций разных.... В магазин съездить. Ну нельзя девушкам больше 2-х кг поднимать... Опять же дача... Пойдете ко мне бесплатным личным водителем? Или будете лучше по правилам ездить и не лихачить и других на дороге уважать? Тогда и проблем не будет на дорогах... и окажется, что "бабам" водить очень даже дано. Пожалуй, Вы мне не подходите в личные водители, не люблю я хамов. :)
если вам больше 2 кг поднимать нельзя, не боитесь надорваться, когда руль поворачивать будете?
Могу добавить от себя, что мне довелось учиться на УАЗ, который был старше меня раза в два точно. Порой переключать скорость приходилось моему инструктору обеими руками, и то с трудом, руление также не самым лёгким процессом было. Но к чему я это, да к тому, что в современных автомобилях нет таких проблем с управлением.
На дороге в почёте внимание и собранность, что свойственно женщинам. И уж тем более, когда женщина везёт своего ребёнка, она будет предельно осторожна и не станет подвергать риску ничьи жизни.
Страницы: 1 2 След.