Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 След.
Ответить
экзамены. как не слажать?
 
учусь в группе 17. скоро экзамены внутренние 10-го и 13, в ГАИ 17 или 18 пока точно не известно.
в плане экзамена по теории - все более-менее ясно: доучиваются билеты и далее внимательно все отвечается.
с площадкой все тоже достаточно оптимистично, хотя хотелось бы послушать какие упражнения чаще вызывают проблемы и в чем (понимаю что вопрос скорее индивидуальный, но все-таки я думаю есть какие-нибудь \"традиционные ошибки\")?
ну и плюс к тому какие проблемы могут быть в городе. про остановку в неположенных местах я наслышан)))
понятно что в первую очередь нужно спрашивать инструктора. с ним я разговаривал и продолжаю разговаривать на данную тему)) но хотелось бы услышать еще некий \"взгляд со стороны\"

@@#$%&*%^*^*$^#$)^*---
Изменено BountyAdler в 02.11.2006 21:19:10
 
Попробую поделиться своим небольшим опытом.
Теория действительно - не проблема, если ответственно к этому делу подойти.
Площадка: самое главное подходить спокойно и сосредоточенно. Причина моей первой несдачи площадки - нервозность и волнение. Не надо волноваться, тем более никто там не валит и отношение нормальное, надо спокойно сесть и показать что умеешь. Во время любого упражнения стараться чувствовать всю машину целиком, как будто это ты сам. При таком подходе есть ощущение, когда в какой момент что делать. Чаще всего на площадке не сдают параллельную парковку. Если ограничители (палки, которые показывают территорию упражнения,не знаю как правильно называются=)) ставят очень часто, то визуально кажется, что территория упражнения меньше и уже - это не так. Так же мне помогло то, что я подошла и проговорила с инструктором еще раз все моменты \\\"парковки\\\", здесь важно не забыть, что при движении назад мимо первой вешки под углом 45 градусов, когда начинаешь крутить руль в другую сторону машина некоторое расстояние еще движется по прежнему.
Эстакада - не забывать отпускать сцепление =) почему то это иногда было проблемой для сдающих. Но в целом это упражнение, как и разворот в тесном пространстве, не было проблемным.
Город: ВИДЕТЬ знаки и машины вокруг =), четко знать зону действия знаков. Знак \\\"стоянка запрещена\\\", не запрещает остановку. Помимо просьб остановиться в зоне действия знака, который запрещает остановку, есть такой скользкий момент, как просьба развернуться без использования прилегающей территории. Здесь нужно выбрать какое-нибудь уширение на другой стороне дороги ( в том числе это может быть и прилегающая территория), естественно, если позволяет разметка, встать прямо у ее краешка, включить левый поворотник, пропустить все машины, едущие навстречу, и плавно развернуться \\\"полукругом\\\". Руль крутить сразу очень быстро, но двигать поначалу медленно, уже в конце можно и на разгон. Смысл в том, чтобы хватило места для этого \\\"полукруга\\\".
Если есть возможность, то можно ехать и комментировать все, что ты делаешь на дороге, самому, не дожидаясь просьбы инспектора. Так он понимает, что ты видишь знаки, и вообще соображаешь, что ты творишь =). Например, при повороте налево на регулируемом перекрестке, я прямо так и сказала: \"сейчас будет зеленый, я выезжаю на середину перекрестка, так чтобы не помешать встречным машинам поворачивающим налево (центр перекрестка между бортами), пропускаю всех кто едет мне навстречу и спокойно заканчиваю поворот, при повороте налево я могу ехать на любую полосу\". Экзаменатор был очень доволен и позволил мне довести его обратно до ГАИ =).
Удачи!

@@#$%&*%^*^*$^#$)^*---
Изменено jekki в 03.11.2006 12:21:31
 
спасибо огромное)) буду стараться)
 
Да главное не волноватся и показать что умеешь! Завтра у меня экзамен, если будет интересно могу написать, как там и что там!!!
 
Экзамен по теории сдается без ошибок, если просто не схалтурить с подготовкой к нему, посещать лекции (спасибо опытному, знающему и остроумному нашему преподавателю по теории Мамаеву Валерию Юрьевичу!!!), ежедневно тренироваться, сдавая на компьютере экзамены по программе типа "экзамен без проблем" или на сайте www.gai.ru "экзамен Online".

Совет "не волноваться" конечно добрый, но на экзамене по вождению с организмом может происходить что-то непредсказуемое и трудноконтролируемое. Со мной было именно так. В моем совсем недавнем прошлом - многократные спортивные выступления при публике. Казалось бы - пришла, ну волнение, ну собралась, показала, что умеешь, получила оценочку соответственную - свободна.
Сдавали мы 21.11. Мои ощущения - от неких сомнений, до довольно твердой уверенности, что все удастся, потому как с площадкой было все всегда стабильно, внутренние экзамены сданы, дополнительно занималась на площадке даже накануне - тоже 100% исполнение всех упражнений.
ГАИшная площадка порадовала: зона для разворота длиннее гораздо, чем у нас на Речном, у их парковки - гораздо длиннее "карман". Ура!!! К машине шла твердой походкой... А вот когда села, настроила зеркала, сиденье, и выжала сцепление, вдруг с ужасом поняла, что нет сил, левая нога как тесто, а правая просто отбивает дробь!!! Нужно было первым сделать разворот, исполнила это с чувством, что не владею собственным телом! Внутренне - то я была в норме, голова работала, четко знала, что делать. Но! - голова, мозг не управляли ногами совсем! Заставить нереально! Бред!
Делая парковку, зная все этапы и порядок в голове наизусть, поняла, что сцепление удержать не могу, упускаю, к счастью, плавно нога соскальзывает, не глохнем. Останавливаю, уехала далеко вглубь, не вырулю налево назад, поздно. Тут единственный шанс все спасти - просьба к инспектору исправить траекторию. Включить первую, поехать по своей пройденной траектории немного, в нужном месте снова остановиться, заднюю включить, и уже выравнивать колеса и выкручивать руль влево как надо. Уф! 3 балла штрафа, но шанс уже есть! К эстакаде, а там - только чисто!!! Въехать всеми четырьмя, еще вперед до стоек на наклоне, лучше чуть не доехать для гарантии, стоп, фиксируем. Проверить обязательно, держит ли стояночный!!! (У наших были случаи, не проверяли - и откатывались). Далее все знают, но важно не спешить опускать ручник, пока нет уверенного газа до 2000-2500, и не поднято сцепление до ощущения вибрации и что машина "присела". Одновременно - ручник вниз, сцепление плавно(!) еще вверх, газа уже не добавлять. Без отката едем вверх, потом до СТОПА. Сдано! От машины шла также твердой походкой... Вот так бывает при ясном уме и твердой памяти, что просто отключилась связь "голова-ноги"!
Совет сдающим - не спешить! На каждой стадии четко осознавать свое местоположение на упражнении, чтобы не поздно было если что, и исправить. Не ставить на ручник (что будет значить конец упражнения), пока не уверены, что все верно!
Насчет города могу сказать, что в этом много от везения, стечения обстоятельств. Но много и от уровня подготовки тоже. Мы сдавали город вечером, по полной темноте, что было для многих (и для меня) впервые. Считаю это свинством. Из 9 человек на нашей машине, кто сдавал при мне, не сдал город никто, кроме одной женщины, у которой было наезжено 25(!) дополнительных занятий, кроме школьных. И эти занятия у нее проходили чаще всего по вечерам.
Не могу сказать, каков был бы расклад в группе при других обстоятельствах, но практики после школы не хватает всем. Нужно брать по возможности побольше дополнительных часов. Тогда "везения" на экзамене будут случаться чаще.
Удачи на дорогах!
 
Народ, а эстакаду без ручника сдать реально? Есть кто пробовал?
И ещё лично мне стрёмно за город, знаки вроде вижу, ограничения соблюдаю, а вот с разметкой беда, да и направо смотреть что-то не приучился, а в Строгине (а мы скорее всего бум там сдавать) целых два круговых перекрёстка да ещё и с трамваями.
И ещё поздравьте меня: сегодня наконец-то 4-ую передачу включил, подумал как-то нехорошо постоянно на 55 на третьей ехать.
А вот ещё вопрос? А в европу на экзамене играть надо? (НУ в смысле перед зёброй тормозить.)

@@#$%&*%^*^*$^#$)^*---
Изменено karelalex в 08.01.2007 00:26:43
 
"А вот ещё вопрос? А в европу на экзамене играть надо? (НУ в смысле перед зёброй тормозить.)"

Не "надо", а обязательно, штрафуют сразу. А вообще стыдно за соотечественников, на Украине, например, пропускают пешеходов даже на автомагистралях, можно хоть з закрытыми глазами шагать на дорогу) У нас же даже женщину с коляской на обычной улочке не пропустят, еще и посигналят, мол, что тут не вовремя вылезла под колеса.
 
Я собственно почему спрашивал: боятся пешеходы водил, я сегодня пару раз собирался пропустить, так чел до последнего ждал, пока я проеду, хотя я уже и сцепление выжал, чтобы не глохнуть.
 
>> Я собственно почему спрашивал: боятся пешеходы водил, я сегодня пару раз собирался пропустить, так чел до последнего ждал, пока я проеду, хотя я уже и сцепление выжал, чтобы не глохнуть.

Боятся...
Я когда в ГАИ сдавала(Строгино)... только тронулись едем с инспектором, женщина дорогу перейти хочет!я притормаживую, останавливаюсь... она СТОИТ... я тоже... она смотрит на меня, мы на неё.. в итоге и я и мент стали махать рукой типа иди... она пошла... с улыбкой... =)))
 
У меня друг в свое время не сдал город из-за бабульки-пешехода :))
Подъезжает к зебре. Справа впереди бабка делает шаг на переход. Он притормаживает, а бабка прыг обратно на тротуар. Он газу, бабка на зебру... Так они еще пару раз сделали :)) В итоге он проехал зебру, и получил свои 5 штрафных.
 
>> У меня друг в свое время не сдал город из-за бабульки-пешехода :))
>> Подъезжает к зебре. Справа впереди бабка делает шаг на переход. Он притормаживает, а бабка прыг обратно на тротуар. Он газу, бабка на зебру... Так они еще пару раз сделали :)) В итоге он проехал зебру, и получил свои 5 штрафных.

Дааа... бабульки это отдельная песня!!!=(
 
>>Дааа... бабульки это отдельная песня!!!=(

Это точно! Первая в моей жизни пропущенная через зебру бабулька, еще минуту наверно после перехода махала мне рукой и чуть ли не кланялась. Видимо я в ее жизни тоже была первой, кто пропустил)))))
 
Бабки бабками, а я вот что хотел бы еще сказать....

Очень прошу всех водителей пропускать женщин с колясками или детьми за руку!!!
 
Сейчас я расскажу, как сдал эказамен. Сдавали в МРЭО на лобненской, ближайшая автобусная остановка метрах в 600 примерно, типа чтобы все на тачках приезжали. Теория порадовала оснащением подразделения, компы с ЖК-дисплеями, процесс сдачи прям как в книжечке написано. На теории никто или почти никто, не помню, не отсеялся. (ну а чтобы не слажать, надо правила читать). Площадка была интереснее: было нас 5 дам и 2 товарища. Упражнения сделали парковку (как назло прям), разворот и, конечно же, эсткада. Добрый инспектор (правда добрый) переложил наши карточки, со словами не будем дам морозить, так что я сдвал последним. Напрягася я начал сразу - первая же дама завалила парковку, вторая повторила её подвиг, третья 2 раза заглохла на эстакаде. Следующие две замечательно откатали, потом шёл мой товарищ, парковка у него получилась только со второго раза, а вот на эстакаду он провалил красиво: после заезда налал он было ехать, потом рёв движка, сзади куча дыма и он проваливается в этот туман, типа маскировка.
Парковку я выполнил тупо как меня научил инструктор, тут советов давать не могу, ибо как-то само всё получалось. После парковки поехали на разворот, а я привык на площадке газ вообще не использовать, ну и качусью. Инспектор говорит: газ, газ. Ну я и дал газу, а машина как рванёт, ну не получается у меня легонько газовать, больше инспектор газ не говорил. Ну, разворот только совсем тупые или слепые не выполнят, так что тут опять без каментов. А с эстакадой было веселее: начнём с того, что подъём я тренировал, что называется, в полевых условиях, т.е. в городе, а там стоплиний нет, а тута есть, поэтому красиво без рывков остановиться не удалось.
дальше будут советы: во-первых последовательность, сначала хватаем ручник и нажимаем кнопку, дальше подводим сцепление до момента дрожания машины, лучше дать её (если переднеприводная) немного присесть, тогда сцепление встанет с правильную позицию и не придётся как мне ловить машину сцеплением, дальше даём обороты движку и забываем про правую ногу, она просто держит газ. Сосредоточится надо на сцеплении, итак медленно, но верно отпускаем ручник и приподнимаем сцепление, в некторорый момент времени машина должна покатиться вперёд. У меня она начала откатываться назад (я её дал ну пару сантиметров), тогда я просто резко приподнял ещё сцепление и машина пошла вверх. Главное помнить, что управлять надо сцеплением, а не газом - 2000-2500 вполне достаточно, поэтому я и написал, что про газ забыли. Дальше у меня провал, помню ехала машина, а что делал не помню. Зато инспектор потом говорил, что я затягивал на эстакаде ручник, то-то машина дёргалась. Зато сдал. И осталось нас трое.
Решил я сходить пожрать, купил только начал кушать, пришёл злобный капитан и позвал кататься, обыдно половина сосиськи в тесте оказалась в помойке. Первого посадили за руль меня. Дамы сели на заднее сидение.
Город лично я сдал не очень честно, т.к. мне рассказали про то, где висит знак \\\"Остновка запрещена\\\".
В городе я расслабился, и, чтобы особо не отвлекаться, третью передачу врубал на 30-35, а чё - машина тянет, значит нормуль.
Сначала надо было выехать на дорогу левым поворотом, за кторорым сразу и весел тот самый знак, который я не заметил, но знал. Осложнялось всё тем, что дорогу из-за одного нехорошего чела, поставившего свой миниджип прямо у выезда. Поэтому я медленно высовывал нос, чтобы хоть чё-то видеть, инспектор, что-то там говорил, но я как-то и сам выехал, благо образовалось \\\"окно\\\".
Следующей командой инспектора было наше любимое \\\"выберете место для остановки и остановитесь\\\". Предупреждённый о знаке (его конечно можно было увидеть, но внимание как-то включилось не сразу, особенно после выезда почти вслепую), я чапаю до светофора и после него включаю правый поворот, обиженный инспектор, не дав мне остановиться сказал ехать прямо. Отсюда, кстати, совет, посмотрите на заки рядом с МРЭО, все вокруг учить не надо, а первые парочку, всё-таки имеет смысл знать, ну и конечно как только проехал знак остановка запрещена помнить об этом до ближайшего перекрёстка.
А там было самое интересное: на следующем светофоре мне надо было ехать на лево, я как раз подъехал под красный, стою себе спокойно, а тут из-за угла прям на меня поворачивает автобус (там был на углу ремонт дороги и поэтому автобус заходил в поворот так) и прям мордой в морду встал, так и захотелось сказать: \\\"Превед!\\\" Злобный инспектор тут же мне говорит: быра назад, там уже тачка приближается. А я быстро не привык, ибо когда спешишь, тогда глохнешь. Неспеша врубаю заднюю, поворачиваюсь, двигаю назад. Водила тачки сзади оказался умным и задолго до меня ущёл в правый ряд, так что позади никто не мешался. Пока я всё это проделывал дали зелёный, поэтому второй автобус не успел повторить подвиг первого. Светофор был прям как для экзамена без стрелок, но тут просто: выкатился на перекрёсток (не стоит про это забывать) пропустил встречных, повернул. Проехал тутельку ещё прямо, тут злобный инспектор говорит: \\\"останови тут справа\\\", знаков запрещающих там не было (это я помнил), останавливаю, думаю ну усё пятёрку набрал, а хрен. Оказалось, что я сдал, с одним штрафным баллом, а за что догадайтесь сами. Злобный инспектор даже сказал, что я неплохо вожу. Спасибо Быстрых Александру Ивановичу, ибо пришёл в автошколу вообще не умея водить.
А теперь ешё совет по городу: если вы до момента экзамена при езде думаете, что крутить и куда нажимать, скорее всего, сдать город не получится. Внимание должно идти на дорогу и знаки :-). Мысли должны быть, не я нажимаю газ, а уже я разглняюсь. Не я кручу руль, а я поворачиваю. Т.е. как при воздении велосипеда.
Ну и последнее, помните: сдать на права с первого раза - можно и не очень сложно. И я тому ходячий пример, впрочем не я один, нас куча.

@@#$%&*%^*^*$^#$)^*---
Изменено karelalex в 13.01.2007 17:19:59
 
Скажите, а правила (теорию) и практику в один день сдают???
 
В гаи я имею ввиду!
 
>>Скажите, а правила (теорию) и практику в один день сдают???


Ну вообще да...

@@#$%&*%^*^*$^#$)^*---
Изменено Настёнок в 17.01.2007 14:38:48
 
эххх народы, сегодня добрался до города, все очччень печально... машинка была 9ка номер 860 Морозова АС.. перед сдачей площадки не дал посидеть в ней сцепление потрогать нехороший человек... но машинка сама ничего так, педальки все что надо, правда, не понял, как зеркала регулировать, но и так нормал было.. в прошлый раз на 14й сдавал, уж не помню чьей, педаль газа проваливалась не пойми как.. и шкаринская не очень порадовала неупругим сцеплением. учился на маруке, у него тоже все неплохо, особенно если шелухи от семечек не боитесь :-D

короче говоря, ИНСПЕКТОР МОЖЕТ ЗАВАЛИТЬ ИЛИ ПРИНЯТЬ ЭКЗАМЕН СОВЕРШЕННО НЕ ЗАМОРАЧИВАЯСЬ С РЕАЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ.
на первых сдающих он орал что медленно едете.. а потом наоборот начал придираться к "экстремальности".. маршрут простейший, петля вокруг гаи... не успел по твардовскому проехать и ста метров, на изгибе дороге кинул взгяд на спидометр - 30 кмч, подумал - не маловато ли? и тут раз - вы батенька экстремал в такую погоду так гонять... хм. с одной стороны понятно что домой хочется, настроение плохое и деньги как-то надо зарабатывать на хлеб с икрой, но не так же нагло.
 
Вот накатала немного (10 тыс км.) и с уверенностью могу сказать, что экзамен - это очень важная веха в становлении водителя. Именно вот это волнение, которое надо перебороть, мобилизоваться - необходимы. Впереди много-много самых разных ситуаций на дороге, где необходима такая закалка. Еще раз спасибо автошколе :-).
C огромным уважением, я и моя ласточка. Мы выжили после зимы! ;-)
 
Сдавала экзамен в Строгино, 30 марта. Сдала с первой попытки и теорию, и площадку, и город. Не могу сказать, что на экзамене повезло. Скорее наоборот.
Инспектором нам назначили молчаливо-угрюмого сотрудника ГАИ лет 40-45. Позже я узнала, что состоит он в звании майора как будто (я, к сожалению, в знаках отличия не очень-то, да и не будешь же пристально всматриваться в карточку с регалиями, висящую у инспектора на шее). Оно, вроде, и логично, что инспектор не должен переходить на панибратские отношения со всяким курсантом, но тут был явный перебор и в молчании, настолько холодно-недоброжелательном, что, казалось, сейчас кровь в жилах закристаллизуется, и в его внезапных вспышках гнева.
Началось всё ещё на площадке, когда перед началом упражнения инспектор как будто бы должен давать команду к началу упражнения. Ан нет. Сидит и молчит. Ну, соответственно, спрашиваешь у него – можно ли продолжить…А он раздраженно так: "Поехали, поехали…". Как оказалось, это были цветочки.
По сдаче площадки никаких советов дать не могу – лучше вспомните все советы, которые вам давал ваш инструктор. Главное – не торопиться, просто уверенно всё сделать, как и всегда на занятиях. В этом смысле хорошо, что инспектор молчал – он почти слился с сидением и я его почти не замечала, ехала, как будто бы сама по себе))
В принципе, то же и с теорией – никаких особых рекомендаций нет. Билеты надо понимать или заучивать (например, по КоАПу). На экзамене спросить что-то у кого-то нереально.
А вот про городской маршрут расскажу подробно. Город принимал тот же инспектор, который принимал площадку. Нас было 9, пытавшихся доказать свою состоятельность в управлении легковым ТС )). Пятеро пытались доказать это уже не в первый раз, а мы, 4 девушки, наоборот, пришли на это испытание впервые.
Сначала пошли повторники. Первый уехавший на маршрут вернулся минут через 5. Вышел из машины и быстрым шагом ушёл в сторону остановки, так что остальные даже не поняли, сдал ли он экзамен или не сдал. Следующий претендент был высажен(?) где-то непосредственно на маршруте – по крайней мере, машина шустро вернулась с инспектором за рулём и пустым сидением рядом. Потом была девушка, которая вышла в явном шоке после маршрута, рассказала, как инспектор заставлял нарушать правила по-всякому: поворачивать направо из не крайне правого:) положения, пересекать сплошную, ехать быстрее, чем по знакам положено…. И психовал, когда она ему возражала. Удалось, однако, установить, что маршрут едем самый простой – вокруг МРЭО. Причем добравшаяся до конца маршрута девушка сказала, что инспектор даже на круговое движение ехать не просит – сразу велит поворачивать направо после знака "уступи дорогу". Потом было ещё два молодых человека, которые тоже на начало маршрута не вернулись…Потом поехала одна девочка из нашей группы. С каждым новым несдавшим становилось всё тоскливее ожидать своей участи. Вот и наша девочка вернулась вся тусклая – тоже не сдала. Следующей пошла я. Пока я пристегивалась – настраивала зеркала – собиралась c духом, она успела через приоткрытое окно задать вопрос инспектору, почему она не сдала. Ответ был прост и гениален: "А вы видели там вам на дороге сзади ехавшая машина моргала? Это и была ваша ошибка. Надо было пропустить!" На что наша девочка попыталась оправдаться: "Но ведь там вся правая полоса занята припаркованными машинами…как уступать-то????". Инспектор отвернулся и сухо сказал мне: "Поехали."
"Ну, что же, поехали," – подумала я. И мы поехали.
Самая первая засада (и, наверное, самая большая засада, потому что я до сих пор не знаю, как правильно вести себя в этом месте на экзамене) этого маршрута была в пяти метрах от начала движения. Если кто посмотрит фильм, снятый в автошколе по экзаменационным маршрутам, то там начало маршрутов отличается от того, где начинали мы. Мы начинали на Твардовского немного ближе в сторону кругового движения, до выезда от МРЭО (там, где машины едут в горку и выезжают на Твардовского). Этот выезд от МРЭО образует с Твардовского перекресток. Именно перекрёсток (!), потому что это ни в коей мере не является выездом с прилежащей территории или со двора. Хорошо, если это перекрёсток, значит должна быть установленная очередность движения. Знаков никаких нет(!!!) – ни на Твардовского, ни со стороны выезда от МРЭО, соответственно, единственный возможный вариант - перекрёсток равнозначных дорог. Думаете, что при проезде этого перекрёстка мы должны пропускать помеху справа??? По правилам – да, а на этом конкретном перекрёстке, как я поняла, исторически так сложилось – пропускают машины, выезжающие от МРЭО на Твардовского. Поэтому ситуация двоякая: по правилам мы должны пропускать машины, едущие справа, а по факту – должны ехать, чтобы не создавать помех в движении идущим сзади ТС…..А теперь внимание: задача усложняется, т.к. непосредственно перед этим перекрёстком – пешеходный переход, на котором, по правилам, тоже останавливаться нежелательно, т.к. создаются помехи движению пешеходов. Я для себя поняла одно: по возможности, начать движение на маршруте и проехать этот злосчастный перекрёсток нужно в отсутствие выезжающих от МРЭО машин. Мне этот замысел реализовать удалось, чего и вам желаю.
Ну, дальше – метров 300 почти по прямой до светофора, я успела переключиться на 3 передачу и весьма грациозно подрулила к регулируемому перекрёстку. Метров за 50 до светофора инспектор выдавил из себя (после исторического "поехали" он пока молчал и даже не шевелился) "направо". Чтобы повернуть направо на этом перекрёстке, нужно а) занять правую полосу и б)ехать только на разрешающий сигнал (только по стрелке направо). Выполнить первое условие без нарушений невозможно: по словам местных жителей метров за 15 до поворота там всегда или почти всегда стоит припаркованная фура. Стояла она и у нас на экзамене. Так что готовьтесь к тому, что придётся пересекать сплошную, чтобы успеть "влезть" после фуры в правую полосу. Я, как и наставляли в автошколе, испросила разрешения у инспектора пересечь сплошную, на что он устало ответил "раз я сказал поворачивать направо, значит, пересекайте". Да, и продумайте вариант, что все эти 15 м в правой полосе могут быть уже заняты желающими повернуть направо. Мне, наверное, повезло, потому что на этих 15 м места осталось как раз для моей машины. А уж когда ты уместился на этих несчастных 15 метрах, можно немножко расслабиться, потому что следующие метров 500 особо интеллектуальных действий не требуют. Ну, только, конечно, не забудьте уступить дорогу пешеходам, автобусам, отъезжающим от обозначенных мест остановок (мой экзамен, слава Богу не совпал с графиком движения автобусов в тот день) при наличии оных. Я удачно повернула и даже повернула в крайнюю правую (не было припаркованных машин), по ней и поехала до самого поворота, обозначенного как "опасный поворот". На этом отрезке успела опять же переключиться на 3 передачу. Перед опасным поворотом притормозила, как и предписано правилами, и выехала на следующий условно прямой участок дороги. На этом участке до и после МРЭО вся правая полоса обставлена припаркованными машинами, поэтому имеет смысл сразу перестраиваться на левую полосу (всего их по две в каждом направлении там). Дальше была засада номер два. Перед перекрёстком (опять пересечение с выездом от МРЭО, только в другую сторону) установлен знак "конец главной дороги". Справа – выезд от МРЭО. О чём говорит мне этот знак? Вероятно, я выезжаю на перекрёсток равнозначных дорог. Сделав этот вывод, я немного притормаживаю, чтобы убедиться в отсутствии помехи справа….и тут прям вздрагиваю от замечания инспектора, о котором я уже почти забыла, "И чего вы здесь тормозите??? Ехать надо, а вы тормозите….Главная дорога у нас!" Причём говорится это не в хамском, конечно, тоне, но в крайне недоброжелательном, вроде бы я украла у него что-то, предназначенное для него, и он теперь оооочень обиделся …Я буквально по привычке (всегда доказывала, что "всё я правильно поехала" своему инструктору:)) объясняю, что я видела что-то такое, о чем он, по-видимому пока не знает: там знак стоял, "конец главной дороги" называется. Вот я и притормаживаю….На что он мне пальцем тычет куда-то в лобовое стекло и говорит: "А вы не видите, что у них знак "уступи дорогу" вооон там стоит…..?" Я поняла, что сдавать экзамен такому инспектору бесперспективно, мягко говоря, и решила, что буду отстаивать свою позицию до последнего. Подумала так и сказала, что для меня знак "конец главной дороги", установленный перед перекрёстком, несёт достаточно информации и нет необходимости искать какие-то дополнительные знаки. Ещё метров 300 проехали молча. И тут после этого молчания (видимо, перебирал в уме изощрённые методы психологического воздействия), каааак занудит: "ну вы уже займите, наконец, свою полосу, что ж вы не даете машинам-то ехать? Едете по левой полосе, им вас не обогнать, вы это вообще понимаете? Правила-то хоть читали???" И чуть ли не руки к рулю тянет…Не знаю, откуда во мне нашлось столько выдержки (наверное, я прирождённый водитель;))), но я без нервов и даже с улыбкой попыталась ему объяснить, что: во-первых, я еду со скоростью, близкой к максимально допустимой при движении по городу (я ехала 55, наверное), а во-вторых, там вот только что знак висел "конец полосы", и смысла перестраиваться на правую полосу, которая закончится очень скоро, никакого нет. Так что, продолжаем движение именно по левой полосе!!! Пока я это всё говорила, подъехали мы к месту дорожных работ. Я уже подробно описывала этот эпизод в другом сабже, поэтому привожу здесь то же описание.
Чтобы объехать место дорожных работ, нужно пересекать двойную сплошную. Согласно инструктажа в автошколе, притормаживаю и обращаюсь к инспектору: "Товарищ инспектор, разрешите нарушить правила, пересечь двойную сплошную". На что получаю совсем недоброжелательное и даже раздраженное: "Едьте, едьте, не стоять же здесь до вечера. Вы что, каждый раз будете мне этот вопрос задавать?" И тут из глубин моего подсознания всплывают слова Батина, сказанные при объезде дорожных работ в районе Речного: "Вообще-то здесь должна быть временная разметка жёлтого цвета. Раз ее нет, мы вынуждены нарушать правила, и должны это чётко понимать". Что я и ретранслирую инспектору. Мне показалось, что он впал в лёгкий ступор, после чего метров 300 -400 молчал, вплоть до самого кругового движения...Ну или почти до него.
Перед подъездом к очередному перекрёстку, на котором, слава Богу, стоит однозначно трактуемый знак "уступи дорогу", я готовилась повернуть направо, туда, куда поворачивали сдававшие и доехавшие до конца маршрута передо мной в этот день:). И тут мне инспектор говорит: "На перекрёстке-прямо". Те, кто знает, о каком я перекрёстке говорю, наверное, согласятся со мной, что перекрёсток этот – Т-образный. Мы выезжаем со стороны примыкающей дороги. А теперь подключите всю свою фантазию, чтобы представить, куда надо поехать, чтобы это выглядело "прямо". Не думаю, что я в тот момент могла позволить себе какие-то логические размышления, поэтому повернула налево только потому, что не услышала "направо". То есть я просто психологически уже готова была повернуть направо, а тут на тебе! – прямо. Думаю, что логическая связь у меня тогда была такая: "направо" – это направо, а всё остальное - в другую сторону. Соответственно, налево. И въехала я на круг на второй передаче, и было мне щщастье:).
Я долго дома занималась аутотренингом по поводу проезда кругового движения:): продумывала, где какие повороты включу, где их выключу, с какой полосы въеду на круг, что по кругу я поеду только по внешней полосе, что не забуду проконтролировать помеху справа 3 раза, а также пропущу трамваи в случае чего. Ну и, конечно, съезд с круга –только в правую полосу, а потом сразу перестроиться налево – и на Твардовского! И вот въезжаю я на круг с правыми поворотниками, встаю во внешнюю полосу, перед пересечением с таллинской – поворотник налево включаю-выключаю, трамвайные пути достойно проезжаю, перед пересечением с кулакова поворотники опять включаю-выключаю….и тут этот Товарищ Инспектор, видя, что всё пропало, потому что натянуть мне 5 штрафных баллов на кругу я ему повода не даю, а на Твардовского уже натягивать будет не на чем…просто внаглую отвлекает меня и говорит: "вы зачем помеху создали машине сзади?" Я, как всякий нормальный человек, отвлекаюсь, чтобы проконтролировать ситуацию, смотрю в левое зеркало заднего вида, вижу, что едет там себе по внутренней полосе преспокойно Форд Фокус черного цвета, и отвечаю инспектору в той канве, что пусть себе спокойно едет этот форд по своей внутренней полосе, а я ни при чём – я свою полосу занимаю. Потом уже, после экзамена, я поняла, что это был целенаправленный отвлекающий маневр, потому что помеху реально я никому не создавала, зато машину, въезжавшую на круг справа, еле успела пропустить. Затормозила, и довольно резко. Не затормозить было нельзя, потому что носом я уже утыкалась в пересечение проезжих частей, ещё метр-полтора и я реально бы создала помеху (5 штрафных баллов!). Ускориться и успеть выехать –тоже нереально, потому что дальше -пересечение с трамвайной линией и по ней быстрее 30 км/ч всё равно не проедешь. В тот момент, я, конечно, была не в состоянии переварить такой объём информации за 1-2 секунды, в которые мне нужно было остановить машину. Затормозила просто потому, что на занятиях с инструктором отработала это до автоматизма – пропустить въезжающих на круг. И вот я торможу довольно резко, и краем глаза вижу, что и Товарищ Инспектор ногой дёргает – тоже, наверное, хотел затормозить. Только или по педали не попал;), или я затормозила быстрее. И пока я пропускала помехи справа:), вижу, что Товарищ Инспектор побелел пуще прежнего…Тут же вспомнились последние наставления в автошколе: "Если инспектор вмешивается в процесс управления ТС, это для вас конец экзамена…" "Интересно, - думаю, - он меня прямо здесь из машины высадит или даст до конца маршрута доехать?". А когда помехи проехали, и я тронулась, он даже забыл сказать, что мы с круга съезжаем. Видимо, обратно в анабиоз впал. Пришлось подбодрить его вопросом, съезжаем ли мы с круга. Второй раз по кругу он ехать не захотел. Я показала правый поворотник, выехала в правую полосу, потом левый - перестроилась в левую и поехала на Твардовского. А на Твардовского уже ничего сложнее проезда пешеходных переходов нет. Ну, и последний вопрос, которым я его доканала, был, конечно "можно ли пересечь сплошную?", чтобы подъехать к бордюру в конце маршрута. Он безвольно кивнул. Протянул мне заветный листочек и сказал: "Распишитесь! Хоть и со штрафными баллами, но экзамен вы сдали". В листочке стоял 1 штрафной балл за экстренное торможение.
Мне кажется, я угадала, как надо себя вести с этим инспектором. Во-первых не теряться от его недоброжелательного тона. Второе: объясняйте все свои действия, которые у него вызывают вопросы – почему вы делаете именно так, а не иначе. Дайте ему понять, что все движения на дороге вы совершаете осознанно. Однозначно, что своими комментариями он меня провоцировал на объяснение. Только вместо доброжелательного варианта, к которому нас готовили в автошколе, вроде "Какой знак мы сейчас проехали?", он делал не вполне адекватные комментарии к моим действиям. Однако, если Вы не впадаете в ступор, садясь за руль, видите знаки, которые проезжаете, то вы сумеете объяснить даже Товарищу Инспектору, что в ваших действиях есть смысл. Вот, пожалуй, единственные советы, которые я могу дать, как не слажать на экзамене, если вы попадетесь к Товарищу Инспектору. Даже если вы увидите, что именно Товарищ Инспектор призван принять у вас экзамен, не паникуйте. Я же сдала (кстати, после меня в этот день ещё одна девочка из моей группы сдала ему!) этот экзамен, значит сдадите и вы. А вам обязательно будет легче сдавать, потому что вы уже знаете, как себя вести с Товарищем Инспектором и, конечно, не забудете про его отвлекающий маневр на круговом движении. Всем удачи на экзамене!
Страницы: 1 2 3 След.
Ответить
Читают тему
Форма ответов
Текст сообщения*
Ничего не найдено
Отправить Отменить