Помню, как просматривала этот форум, когда наша группа только начала учиться, и удивлялась, что нет темы, посвящённой инструктору, с которым мне предстояло заниматься. С удовольствием восполню пробел – занятия подходят к концу, экзамены ещё впереди, но моя внимательность и аккуратность от инструктора никак не зависят, даже от самого распрекрасного, а в целом я чувствую себя за рулём уже вполне спокойно и уверенно. Так что вполне могу высказаться – может быть, пригодится кому-то.
Признаться, особых иллюзий в отношении автошколы я не питала. Все знакомые говорили, что в автошколах не учат, а тупо зарабатывают, что надо как-то откатать часы, раз это сейчас обязательно, получить права, а потом найти «нормального инструктора» и с ним уже учиться ездить по-человечески. Ровно с этим настроем я и пришла на занятия, заранее приготовившись к хамству, дебильным шуткам и прозрачным намёкам на взятки. Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что «доставшийся» мне Александр Леонидович Григорьев на полном серьёзе намерен научить меня водить машину! Не «откатать часы» и даже не натаскать на сдачу экзамена – именно научить.
Впрочем, выяснилось это не сразу. Поначалу не покидало ощущение, что меня тупо дрессируют – смотреть надо сюда, руль крутить туда, делать то-то, когда стойка будет там-то. Вот представьте, что вас заставляют механически подставлять значения в готовую формулу, а вы толком не понимаете не то что происхождения этой самой формулы – даже смысла задачи! Согласитесь, что для человека, который привык в любой момент осознавать, что и зачем делает, это... ну, дико как-то. «Отлично, – думала я, в очередной раз повторяя упражнение, – через два месяца я буду с закрытыми глазами заезжать именно с этой точки в ровно такого размера гараж – и это, похоже, всё, чему меня тут научат». Однако чудодейственный метод довольно быстро принёс плоды: всё-таки не обманывают философы про переход количества в качество. Постепенно появились нужные рефлексы и ощущение габаритов, а вот уже «поверх» всего этого стало возможно подключать голову – раньше бесполезно, как я сейчас уже понимаю. Надо было сразу поверить и расслабиться, тогда намного веселее давались бы первые шаги. Да и Александр Леонидович со мной изрядно помучился – попробуй-ка научи, когда всё сказанное тонет в скепсисе.
Про сами занятия могу вот что рассказать.
По времени и частоте всегда можно договориться. Утро, вечер, выходные – пожалуйста. Со стороны инструктора – никаких опозданий, переносов или отмен, всё чётко расписывается на неделю вперёд. Наверное, при необходимости можно и дальше расписать, мне просто сложновато планировать так далеко.
Машинка аккуратная и ухоженная. Зеркала сверкают, стёкла не заляпаны, нигде ничего не скрипит, не дребезжит и не западает. Чисто снаружи, чисто внутри. Загляденье, а не транспортное средство! Постоянно играет радио Relax FM – уж не знаю, по велению души это сделано или в психотерапевтических целях, но пришлось весьма кстати.
Во время занятий в городе мне терпеливо повторяли одно и то же столько раз, сколько было нужно, чтобы, во-первых, запомнилось, а во-вторых, дошло (ага, тут часто именно такая последовательность – сначала делай, как говорят, потом сообразишь, почему именно так). Повторять пришлось далеко не единожды (тешу себя мыслью, что это не из-за моих ограниченных умственных способностей, а потому, что для закрепления такого рода навыков многократное повторение – всё-таки необходимый элемент). Как только у меня появлялись вопросы, для меня рисовали схемы в блокноте, объясняли, что надо делать и как, рассказывали в красках, к чему могут привести такие и сякие ошибки. И да, всё это в совокупности можно назвать полноценной методикой обучения. Например, на какие-то вещи моё внимание обращали не сразу, а только тогда, когда я готова была их воспринять и переварить. Поэтому ездить по городу было с каждым разом всё интереснее, несмотря на неизбежные повторения маршрутов. И каждая поездка не только была, что называется, в кайф, но и ощутимо прибавляла опыта и уверенности.
Ни разу за время занятий с этим инструктором не возникло даже малейшего повода задуматься о том, что, может быть, у человека голова болит, или, скажем, не выспался, или с настроением беда, или вдруг экзистенциальный кризис накрыл, а может, просто жарко, холодно, пообедать не успел, дома непорядок, да мало ли. Вот у меня, к примеру, за этот период чего только не приключалось – и всё это на настроении сказывалось. А тут – нет. Всегда приветливо, ровно, терпеливо и ласково, как доктор: что же это, мол, мы опять всё попутали, а ну-ка, повторим. Как, по-вашему, это называется? Профессионализм, вот именно.
Тем не менее... хм. Ладно, расскажу. Уверена, что удаётся это далеко не всем, но я пару раз таки ж ухитрилась вывести Александра Леонидовича из себя. По правде говоря, я заслуживала куда более эмоциональной реакции – чем бы ни были заняты мысли, на дороге нельзя так самозабвенно и безответственно тупить. Это были не самые приятные моменты, чего уж там, но всё справедливо и по делу. Да и нормально это, всё-таки инструктор – живой человек, а не «О'кей, Гугл».
Раз уж начала про живого человека, в дополнение к вышеперечисленным положительным качествам А.Л. Григорьева упомяну ещё одно: с ним очень приятно общаться. Чувство юмора, словарный запас, кругозор, интеллект, любознательность – всё при нём. Много знает, всем интересуется, метко оценивает, шутит к месту и смешно (да, это важно). Правда, пока свежеприобретённые навыки вождения не перешли в разряд рефлексов, полноценно болтать во время движения по узким переулкам и выполнения всяких мудрёных разворотов не получалось, конечно же. А жаль, было о чём порасспрашивать.
Вот ещё что понравилось: ни единого плохого слова не было сказано ни про автошколу, ни про коллег. Никогда, даже вскользь. Этика – штука такая... не научишь и не заставишь. Либо есть, либо нет. В данном случае есть, и я очень это в людях ценю.
Наверное, может показаться, будто я тут нимб к портрету пытаюсь пририсовать. Да нет же, нормальный мужик без всяких нимбов – толковый, но непростой, упёртый даже, со сложившимся мнением по всем вопросам, фиг переубедишь. Зато конструктивный: если уж видит проблему, то предлагает решение, а не вопит, что всё пропало. Мудрый и позитивный человек, короче говоря. Порядочный и во всех смыслах чистоплотный. И, коль скоро мы тут про обучение вождению говорим, отличный инструктор. Опытный, добросовестный, прямо вот всё как надо. Полезные и душевные были занятия, ещё долго буду вспоминать с удовольствием и благодарностью.
Просится в финальный аккорд что-то банальное и пафосное, мол, человек на своём месте, предназначение, вот это всё... Не пугайтесь, я воздержусь, да и откуда нам знать, где чьё место, у всех ведь жизнь по-разному складывается. Есть у человека здесь и сейчас конкретная работа плюс умение, желание и совесть – и он честно, мастерски, с душой делает своё дело. Все бы так! Совсем в другой стране мы бы с вами тогда жили.
Уважаемая администрация автошколы, вы это... берегите ценного сотрудника, изо всех сил берегите, ладно? :)
С глубочайшей признательностью,
Елизавета Макарова, группа 13Д-16.
P.S. Для полноты картины: мне 45 лет, за руль до прихода в автошколу ни разу не садилась. Так что про «старую собачку новым трюкам не научишь» предлагаю забыть, ерунда это. Хотя, может быть, мне просто с автошколой повезло. И с инструктором.
Признаться, особых иллюзий в отношении автошколы я не питала. Все знакомые говорили, что в автошколах не учат, а тупо зарабатывают, что надо как-то откатать часы, раз это сейчас обязательно, получить права, а потом найти «нормального инструктора» и с ним уже учиться ездить по-человечески. Ровно с этим настроем я и пришла на занятия, заранее приготовившись к хамству, дебильным шуткам и прозрачным намёкам на взятки. Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что «доставшийся» мне Александр Леонидович Григорьев на полном серьёзе намерен научить меня водить машину! Не «откатать часы» и даже не натаскать на сдачу экзамена – именно научить.
Впрочем, выяснилось это не сразу. Поначалу не покидало ощущение, что меня тупо дрессируют – смотреть надо сюда, руль крутить туда, делать то-то, когда стойка будет там-то. Вот представьте, что вас заставляют механически подставлять значения в готовую формулу, а вы толком не понимаете не то что происхождения этой самой формулы – даже смысла задачи! Согласитесь, что для человека, который привык в любой момент осознавать, что и зачем делает, это... ну, дико как-то. «Отлично, – думала я, в очередной раз повторяя упражнение, – через два месяца я буду с закрытыми глазами заезжать именно с этой точки в ровно такого размера гараж – и это, похоже, всё, чему меня тут научат». Однако чудодейственный метод довольно быстро принёс плоды: всё-таки не обманывают философы про переход количества в качество. Постепенно появились нужные рефлексы и ощущение габаритов, а вот уже «поверх» всего этого стало возможно подключать голову – раньше бесполезно, как я сейчас уже понимаю. Надо было сразу поверить и расслабиться, тогда намного веселее давались бы первые шаги. Да и Александр Леонидович со мной изрядно помучился – попробуй-ка научи, когда всё сказанное тонет в скепсисе.
Про сами занятия могу вот что рассказать.
По времени и частоте всегда можно договориться. Утро, вечер, выходные – пожалуйста. Со стороны инструктора – никаких опозданий, переносов или отмен, всё чётко расписывается на неделю вперёд. Наверное, при необходимости можно и дальше расписать, мне просто сложновато планировать так далеко.
Машинка аккуратная и ухоженная. Зеркала сверкают, стёкла не заляпаны, нигде ничего не скрипит, не дребезжит и не западает. Чисто снаружи, чисто внутри. Загляденье, а не транспортное средство! Постоянно играет радио Relax FM – уж не знаю, по велению души это сделано или в психотерапевтических целях, но пришлось весьма кстати.
Во время занятий в городе мне терпеливо повторяли одно и то же столько раз, сколько было нужно, чтобы, во-первых, запомнилось, а во-вторых, дошло (ага, тут часто именно такая последовательность – сначала делай, как говорят, потом сообразишь, почему именно так). Повторять пришлось далеко не единожды (тешу себя мыслью, что это не из-за моих ограниченных умственных способностей, а потому, что для закрепления такого рода навыков многократное повторение – всё-таки необходимый элемент). Как только у меня появлялись вопросы, для меня рисовали схемы в блокноте, объясняли, что надо делать и как, рассказывали в красках, к чему могут привести такие и сякие ошибки. И да, всё это в совокупности можно назвать полноценной методикой обучения. Например, на какие-то вещи моё внимание обращали не сразу, а только тогда, когда я готова была их воспринять и переварить. Поэтому ездить по городу было с каждым разом всё интереснее, несмотря на неизбежные повторения маршрутов. И каждая поездка не только была, что называется, в кайф, но и ощутимо прибавляла опыта и уверенности.
Ни разу за время занятий с этим инструктором не возникло даже малейшего повода задуматься о том, что, может быть, у человека голова болит, или, скажем, не выспался, или с настроением беда, или вдруг экзистенциальный кризис накрыл, а может, просто жарко, холодно, пообедать не успел, дома непорядок, да мало ли. Вот у меня, к примеру, за этот период чего только не приключалось – и всё это на настроении сказывалось. А тут – нет. Всегда приветливо, ровно, терпеливо и ласково, как доктор: что же это, мол, мы опять всё попутали, а ну-ка, повторим. Как, по-вашему, это называется? Профессионализм, вот именно.
Тем не менее... хм. Ладно, расскажу. Уверена, что удаётся это далеко не всем, но я пару раз таки ж ухитрилась вывести Александра Леонидовича из себя. По правде говоря, я заслуживала куда более эмоциональной реакции – чем бы ни были заняты мысли, на дороге нельзя так самозабвенно и безответственно тупить. Это были не самые приятные моменты, чего уж там, но всё справедливо и по делу. Да и нормально это, всё-таки инструктор – живой человек, а не «О'кей, Гугл».
Раз уж начала про живого человека, в дополнение к вышеперечисленным положительным качествам А.Л. Григорьева упомяну ещё одно: с ним очень приятно общаться. Чувство юмора, словарный запас, кругозор, интеллект, любознательность – всё при нём. Много знает, всем интересуется, метко оценивает, шутит к месту и смешно (да, это важно). Правда, пока свежеприобретённые навыки вождения не перешли в разряд рефлексов, полноценно болтать во время движения по узким переулкам и выполнения всяких мудрёных разворотов не получалось, конечно же. А жаль, было о чём порасспрашивать.
Вот ещё что понравилось: ни единого плохого слова не было сказано ни про автошколу, ни про коллег. Никогда, даже вскользь. Этика – штука такая... не научишь и не заставишь. Либо есть, либо нет. В данном случае есть, и я очень это в людях ценю.
Наверное, может показаться, будто я тут нимб к портрету пытаюсь пририсовать. Да нет же, нормальный мужик без всяких нимбов – толковый, но непростой, упёртый даже, со сложившимся мнением по всем вопросам, фиг переубедишь. Зато конструктивный: если уж видит проблему, то предлагает решение, а не вопит, что всё пропало. Мудрый и позитивный человек, короче говоря. Порядочный и во всех смыслах чистоплотный. И, коль скоро мы тут про обучение вождению говорим, отличный инструктор. Опытный, добросовестный, прямо вот всё как надо. Полезные и душевные были занятия, ещё долго буду вспоминать с удовольствием и благодарностью.
Просится в финальный аккорд что-то банальное и пафосное, мол, человек на своём месте, предназначение, вот это всё... Не пугайтесь, я воздержусь, да и откуда нам знать, где чьё место, у всех ведь жизнь по-разному складывается. Есть у человека здесь и сейчас конкретная работа плюс умение, желание и совесть – и он честно, мастерски, с душой делает своё дело. Все бы так! Совсем в другой стране мы бы с вами тогда жили.
Уважаемая администрация автошколы, вы это... берегите ценного сотрудника, изо всех сил берегите, ладно? :)
С глубочайшей признательностью,
Елизавета Макарова, группа 13Д-16.
P.S. Для полноты картины: мне 45 лет, за руль до прихода в автошколу ни разу не садилась. Так что про «старую собачку новым трюкам не научишь» предлагаю забыть, ерунда это. Хотя, может быть, мне просто с автошколой повезло. И с инструктором.