Здравствуйте, в сегодняшнем мире, бушующем как бурная река, на дорогах нашей страны все больше и больше становится автомобилей и водителей. И все чаще и чаще мы начинаем видеть за рулем прекрасных девушек и милых дам. Мужчинам, которые, правда, уже много лет водят автомобили по этой планете, вождение автомобиля в исполнении женщины иногда не нравится. Многие из них говорят, что не пускали бы даму даже близко к колесам. Это они говорят до тех пор, пока в своих семьях они справляются со всем, что на них возложено. А вот, когда в семье появляется ребенок и когда его надо возить к врачам и в бассейн, то чаще всего мужчина понимает, что разрешить жене вождение является спасением его от внезапных и постоянных отрывов от его любимой работы.
Как-то раз, во время одного из опросов, которые я провожу на своем сайте, я спросил у мужчин, посетителей моего сайта: "Что вас раздражает в женском вождении?" Когда я посмотрел на итоги голосования, они меня немного шокировали. Почти все посетители не смогли сформулировать ответ на этот вопрос и отвечали "не могу понять, но что-то есть". А ведь там были варианты "нерешительна", "не знает ПДД", "специально мешает ехать" и "ждет когда ее пропустят" и др.
Тогда я решил задать этот вопрос преподавателям по вождению московских учебных центров, каких в Москве множество. Я проехался по центрам повышения водительской квалификации, а также повстречался с многими инструкторами из обычных автошкол. Ответы всех этих людей меня удивили еще больше. В одной автошколе, рекламу которой вы видите в Москве на каждом шагу (в Экстра-М, в метро, во всех округах города), например, мне не смогли дать вразумительного ответа на вопрос о том, что является особенностью вождения женщиной. Эта автошкола заинтересовала меня, потому, что в рекламе говорилось о том, что в этой автошколе есть "специальный подход" к женщинам, своя программа обучения. А я ведь не спрашивал о программе, я спросил всего лишь об особенностях женского вождения. В других учебных центрах мне почти все мои собеседники говорили, что женщина на дороге нерешительна и задумчива. Ей мол надо быть повнимательней и порешительней. Я решил не брать на себя сразу роль "мистер "решаю все проблемы" и решил разобраться с этим вопросом подробно.
Интересно, как может помочь женщине информация, если она узнает о себе, что она нерешительна или задумчива? Мне кажется, узнав, например, что мы задумчивы и нерешительны, мы не сможем начать думать быстрее или сразу стать решительней. Нас что-то продолжает сдерживать.
Нас же, преподавателей нашего маленького учебного заведения, интересовали только те особенности, знание которых помогло бы женщине учесть их в повседневной жизни и изменить свое вождение.
"А что в женском вождении что-то надо менять?",- спросят многие из женщин сейчас. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сейчас вместе найдем ответ на другой.
Милые дамы, только честно, когда вы учились водить автомобиль, было ли вам легко ориентироваться на дороге? Этот же вопрос я решил задать многим дамами. Но я выбрал из них только тех, которые сейчас уже прекрасно водят автомобиль. Большинство водителей женщин, которым я задавал этот вопрос, рассказывали мне, что ориентироваться было очень и очень трудно. Они рассказывали, как "проскакивали" нужные повороты, когда не были готовы к нему, когда не перестроились, когда не знали, что поворот внезапно возникнет из ниоткуда, как не останавливались у инспектора, который "махал" палкой, потому, что они просто не замечали его. Во время моих разговоров они говорили о своем начальном вождении, вспоминали былое. Сейчас все они прекрасно ездят, и сами поправляют ошибки мужчин на дороге.
Вернувшись к вопросу: "так в чем же особенности?.." мы понимаем, что к этому моменту нашей лекции мы до сих пор ничего не открыли. Так вот и давайте открывать.
Продолжить мне хотелось бы после маленького отступления. Дело в том, что аспектов поведения женщин множество, но мы не будем сейчас обращать внимание на всех их и отделять вождение от диспетчерства или медицины. Нас в нашем анализе будут интересовать только аспекты вождения автомобиля и причем только те из них, которые могут дать ответ на вопрос о том, почему женщине труднее дается вождение, чем мужчине. А раз так, то мы не будем сегодня разбирать особенности обучения женщин и особенности женской психологии при вождении автомобиля, у нас мало времени и этому материалу я скорее буду учить будущих инструкторов по вождению, чем учащихся. Мы с вами сосредоточимся только на том, что отличает женское вождение от мужского и постараемся дать маленький совет. А теперь идем дальше.
В женщине особенности ее поведения заложены с давних времен. Что делала женщина в давние времена, когда люди жили еще в пещерах? Те из вас кто хорошо знает историю, вспомнят сейчас, что женщина была хранителем очага, она подбрасывала палки в огонь, которые приносил мужчина, она готовила пищу. Если уж женщина выходила из пещеры, то всегда шла недалеко. Она собирала ягоды и что-то, что можно было еще собрать подножное. Нельзя же было оставить ребенка и жилище без присмотра надолго, поэтому женщина никогда не уходила далеко от пещеры.
Обратите внимание, что хранительница очага никогда не осваивала новую территорию, она всегда находилась на знакомой ей территории и передвигалась в основном по ней. Женщина была собирательницей, она собирала все полезное, что попадалось ей на пути.
Мужчины, сейчас вспомните, как ваши жены ходят по магазинам. Не расстраивайтесь, пожалуйста, ведь для них собирать это совершенно естественное нормальное дело, к которому их приучила далекая история.
А что мужчины? Они напротив в те времена уходили, осваивали новые территории, ориентировались, охотились, находили дорогу домой и приносили добычу.
Вернемся в современное время. То, что мы сказали из истории можно сказать и о вождении автомобиля, ведь водителю приходится ориентироваться, осваивать новую территорию, причем делать это постоянно.
Теперь немного поговорим об обучении вождению. Преподаватели нашего учебного заведения, при обучении вождению сознательно не учат управлять автомобилем. Вы можете удивиться и спросить: "как можно научить вождению, если управлять автомобилем не учат?" На самом деле проблема не стоит и выеденного яйца. Когда мы начинали исследовать трудности, с которыми встречается каждый водитель при обучении, мы поняли, что такие "предметы", как ПДД и Основы безопасности дорожного движения, могут быть лишь основами и не могут серьезно помочь каждому учащемуся разобраться во всем многообразии дорожных ситуаций и помочь найти ему их решения. Тогда мы начали наблюдать за большим количеством водителей, которые не совершают аварий и поняли, что безопасность вокруг автомобиля будет наращиваться лишь в том случае, если водитель управляет ситуацией вокруг автомобиля, а не автомобилем. Вот мы и прекратили заниматься пустым делом (обучать вождению), а выделенное время стали тратить на то, чтобы научить управлять ситуацией вокруг автомобиля. В одной из прошлых статей, я доказал вам, что умение управлять автомобилем (умение нажимать педали, знание ПДД и ОБДД) является второстепенной функцией водителя, без которой, правда, он не сможет осуществлять главную. Главной же функцией стало умение управлять ситуацией вокруг автомобиля. Наш опыт подготовки водителей, в том числе и женщин, показывает, что вот этому вам и стоит учиться, если вы хотите быть безаварийным водителем. При таком подходе к обучению (обучать управлению ситуацией, а не машиной) мы обнаружили парадоксальный факт, о котором подозревали раньше. Обучение вождению автомобиля мужчины и женщины НЕ ИМЕЕТ РАЗЛИЧИЯ. Раз умение ориентироваться дается женщине немного сложнее, то просто она затратит на него больше времени, чем мужчина.
Вернемся к ситуации. Как же можно управлять ситуацией вокруг автомобиля, если водитель не умеет ориентироваться в пространстве? Подумайте над этим. Ориентирование тут означает определение того, где находится ваш автомобиль и где находятся соседние водители. Вот тут мужчинам проще. У них с ориентированием все проходит легко и просто. Женщине немного сложнее, но она тоже все сможет.
Сейчас у вас мог возникнуть вопрос: "Так что же женщине совсем нельзя садиться за руль, если она не умеет ориентироваться?" Нет и еще раз нет! Взгляните на женщин вокруг. Женщина сейчас и начальник, и диспетчер, и охранник, и водитель, и пилот самолета, и бизнесмен. И много еще где женщина прекрасно проявила себя и чувствует себя уверенно. Даже в начале этой лекции я сказал о том, что женщина, почувствовав себя на дороге уверенно, при вождении исправляет уже ошибки мужчин. Так что женщине все дороги открыты, надо только быть настойчивой и упорной. Путь ваш будет немного длиннее, чем у мужчины, но надо дойти.
В прошлом году я сопоставил статистику по полученным водительским удостоверениям и по количеству прироста водителей-женщин в Москве. Полученные данные привели меня в шоковое состояние, потому, что я увидел, что девяносто процентов женщин, которые закончили автошколу, так не стали водителями. Что значит не стали водителями? Это значит, что они не выехали на дорогу. То есть они не достигли своей поставленной цели: быть водителем. Меня лично, как человека, переживающего за все процессы на наших дорогах, такое положение не устаивает, и сейчас я принимаю активное участие в подготовке новой программы обучения именно для женщин, которая помогла бы многим инструкторам нашей страны изменить свое отношение к обучению вождению в нашей стране.
Может быть проблема женщин, которые так и не стали водить, связана с неуверенностью и переполнением себя чувством вины за страдания окружающих? Может еще с чем-то?
Представьте себе, что вы прыгаете через канаву. Если вы не допрыгните, то вам будет все равно, сколько вы не допрыгнули, пятьдесят сантиметров или один миллиметр. Вам надо допрыгнуть во что бы то ни стало, а не пытаться допрыгнуть. Милые дамы, подумайте над моими словами.
Я считаю, что все эти проблемы начинаются с того, что нашу женщину не учат ориентироваться, а вместо этого ее пытаются научить ездить. Даже пытаются, а не учат. Вы теперь знаете, как это работает.
Я желаю вам успехов в своем обучении вождению и всегда рад видеть вас на дороге.
Всего вам доброго.
Ваш тренер, Дмитрий Будаквенко.
статья взята c www.vgorode.ru
Как-то раз, во время одного из опросов, которые я провожу на своем сайте, я спросил у мужчин, посетителей моего сайта: "Что вас раздражает в женском вождении?" Когда я посмотрел на итоги голосования, они меня немного шокировали. Почти все посетители не смогли сформулировать ответ на этот вопрос и отвечали "не могу понять, но что-то есть". А ведь там были варианты "нерешительна", "не знает ПДД", "специально мешает ехать" и "ждет когда ее пропустят" и др.
Тогда я решил задать этот вопрос преподавателям по вождению московских учебных центров, каких в Москве множество. Я проехался по центрам повышения водительской квалификации, а также повстречался с многими инструкторами из обычных автошкол. Ответы всех этих людей меня удивили еще больше. В одной автошколе, рекламу которой вы видите в Москве на каждом шагу (в Экстра-М, в метро, во всех округах города), например, мне не смогли дать вразумительного ответа на вопрос о том, что является особенностью вождения женщиной. Эта автошкола заинтересовала меня, потому, что в рекламе говорилось о том, что в этой автошколе есть "специальный подход" к женщинам, своя программа обучения. А я ведь не спрашивал о программе, я спросил всего лишь об особенностях женского вождения. В других учебных центрах мне почти все мои собеседники говорили, что женщина на дороге нерешительна и задумчива. Ей мол надо быть повнимательней и порешительней. Я решил не брать на себя сразу роль "мистер "решаю все проблемы" и решил разобраться с этим вопросом подробно.
Интересно, как может помочь женщине информация, если она узнает о себе, что она нерешительна или задумчива? Мне кажется, узнав, например, что мы задумчивы и нерешительны, мы не сможем начать думать быстрее или сразу стать решительней. Нас что-то продолжает сдерживать.
Нас же, преподавателей нашего маленького учебного заведения, интересовали только те особенности, знание которых помогло бы женщине учесть их в повседневной жизни и изменить свое вождение.
"А что в женском вождении что-то надо менять?",- спросят многие из женщин сейчас. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сейчас вместе найдем ответ на другой.
Милые дамы, только честно, когда вы учились водить автомобиль, было ли вам легко ориентироваться на дороге? Этот же вопрос я решил задать многим дамами. Но я выбрал из них только тех, которые сейчас уже прекрасно водят автомобиль. Большинство водителей женщин, которым я задавал этот вопрос, рассказывали мне, что ориентироваться было очень и очень трудно. Они рассказывали, как "проскакивали" нужные повороты, когда не были готовы к нему, когда не перестроились, когда не знали, что поворот внезапно возникнет из ниоткуда, как не останавливались у инспектора, который "махал" палкой, потому, что они просто не замечали его. Во время моих разговоров они говорили о своем начальном вождении, вспоминали былое. Сейчас все они прекрасно ездят, и сами поправляют ошибки мужчин на дороге.
Вернувшись к вопросу: "так в чем же особенности?.." мы понимаем, что к этому моменту нашей лекции мы до сих пор ничего не открыли. Так вот и давайте открывать.
Продолжить мне хотелось бы после маленького отступления. Дело в том, что аспектов поведения женщин множество, но мы не будем сейчас обращать внимание на всех их и отделять вождение от диспетчерства или медицины. Нас в нашем анализе будут интересовать только аспекты вождения автомобиля и причем только те из них, которые могут дать ответ на вопрос о том, почему женщине труднее дается вождение, чем мужчине. А раз так, то мы не будем сегодня разбирать особенности обучения женщин и особенности женской психологии при вождении автомобиля, у нас мало времени и этому материалу я скорее буду учить будущих инструкторов по вождению, чем учащихся. Мы с вами сосредоточимся только на том, что отличает женское вождение от мужского и постараемся дать маленький совет. А теперь идем дальше.
В женщине особенности ее поведения заложены с давних времен. Что делала женщина в давние времена, когда люди жили еще в пещерах? Те из вас кто хорошо знает историю, вспомнят сейчас, что женщина была хранителем очага, она подбрасывала палки в огонь, которые приносил мужчина, она готовила пищу. Если уж женщина выходила из пещеры, то всегда шла недалеко. Она собирала ягоды и что-то, что можно было еще собрать подножное. Нельзя же было оставить ребенка и жилище без присмотра надолго, поэтому женщина никогда не уходила далеко от пещеры.
Обратите внимание, что хранительница очага никогда не осваивала новую территорию, она всегда находилась на знакомой ей территории и передвигалась в основном по ней. Женщина была собирательницей, она собирала все полезное, что попадалось ей на пути.
Мужчины, сейчас вспомните, как ваши жены ходят по магазинам. Не расстраивайтесь, пожалуйста, ведь для них собирать это совершенно естественное нормальное дело, к которому их приучила далекая история.
А что мужчины? Они напротив в те времена уходили, осваивали новые территории, ориентировались, охотились, находили дорогу домой и приносили добычу.
Вернемся в современное время. То, что мы сказали из истории можно сказать и о вождении автомобиля, ведь водителю приходится ориентироваться, осваивать новую территорию, причем делать это постоянно.
Теперь немного поговорим об обучении вождению. Преподаватели нашего учебного заведения, при обучении вождению сознательно не учат управлять автомобилем. Вы можете удивиться и спросить: "как можно научить вождению, если управлять автомобилем не учат?" На самом деле проблема не стоит и выеденного яйца. Когда мы начинали исследовать трудности, с которыми встречается каждый водитель при обучении, мы поняли, что такие "предметы", как ПДД и Основы безопасности дорожного движения, могут быть лишь основами и не могут серьезно помочь каждому учащемуся разобраться во всем многообразии дорожных ситуаций и помочь найти ему их решения. Тогда мы начали наблюдать за большим количеством водителей, которые не совершают аварий и поняли, что безопасность вокруг автомобиля будет наращиваться лишь в том случае, если водитель управляет ситуацией вокруг автомобиля, а не автомобилем. Вот мы и прекратили заниматься пустым делом (обучать вождению), а выделенное время стали тратить на то, чтобы научить управлять ситуацией вокруг автомобиля. В одной из прошлых статей, я доказал вам, что умение управлять автомобилем (умение нажимать педали, знание ПДД и ОБДД) является второстепенной функцией водителя, без которой, правда, он не сможет осуществлять главную. Главной же функцией стало умение управлять ситуацией вокруг автомобиля. Наш опыт подготовки водителей, в том числе и женщин, показывает, что вот этому вам и стоит учиться, если вы хотите быть безаварийным водителем. При таком подходе к обучению (обучать управлению ситуацией, а не машиной) мы обнаружили парадоксальный факт, о котором подозревали раньше. Обучение вождению автомобиля мужчины и женщины НЕ ИМЕЕТ РАЗЛИЧИЯ. Раз умение ориентироваться дается женщине немного сложнее, то просто она затратит на него больше времени, чем мужчина.
Вернемся к ситуации. Как же можно управлять ситуацией вокруг автомобиля, если водитель не умеет ориентироваться в пространстве? Подумайте над этим. Ориентирование тут означает определение того, где находится ваш автомобиль и где находятся соседние водители. Вот тут мужчинам проще. У них с ориентированием все проходит легко и просто. Женщине немного сложнее, но она тоже все сможет.
Сейчас у вас мог возникнуть вопрос: "Так что же женщине совсем нельзя садиться за руль, если она не умеет ориентироваться?" Нет и еще раз нет! Взгляните на женщин вокруг. Женщина сейчас и начальник, и диспетчер, и охранник, и водитель, и пилот самолета, и бизнесмен. И много еще где женщина прекрасно проявила себя и чувствует себя уверенно. Даже в начале этой лекции я сказал о том, что женщина, почувствовав себя на дороге уверенно, при вождении исправляет уже ошибки мужчин. Так что женщине все дороги открыты, надо только быть настойчивой и упорной. Путь ваш будет немного длиннее, чем у мужчины, но надо дойти.
В прошлом году я сопоставил статистику по полученным водительским удостоверениям и по количеству прироста водителей-женщин в Москве. Полученные данные привели меня в шоковое состояние, потому, что я увидел, что девяносто процентов женщин, которые закончили автошколу, так не стали водителями. Что значит не стали водителями? Это значит, что они не выехали на дорогу. То есть они не достигли своей поставленной цели: быть водителем. Меня лично, как человека, переживающего за все процессы на наших дорогах, такое положение не устаивает, и сейчас я принимаю активное участие в подготовке новой программы обучения именно для женщин, которая помогла бы многим инструкторам нашей страны изменить свое отношение к обучению вождению в нашей стране.
Может быть проблема женщин, которые так и не стали водить, связана с неуверенностью и переполнением себя чувством вины за страдания окружающих? Может еще с чем-то?
Представьте себе, что вы прыгаете через канаву. Если вы не допрыгните, то вам будет все равно, сколько вы не допрыгнули, пятьдесят сантиметров или один миллиметр. Вам надо допрыгнуть во что бы то ни стало, а не пытаться допрыгнуть. Милые дамы, подумайте над моими словами.
Я считаю, что все эти проблемы начинаются с того, что нашу женщину не учат ориентироваться, а вместо этого ее пытаются научить ездить. Даже пытаются, а не учат. Вы теперь знаете, как это работает.
Я желаю вам успехов в своем обучении вождению и всегда рад видеть вас на дороге.
Всего вам доброго.
Ваш тренер, Дмитрий Будаквенко.
статья взята c www.vgorode.ru